Комментирует отец Стахий: «Храм Рождества Богородицы в селе Анискино — XVIII века, в нем служил новомученик священник Сергий Кудрявцев, однако приход должен быть жив не только воспоминаниями о славном прошлом, но и актуальными делами. Так при храме действует Православная Гимназия, у которой есть даже филиалы в окружающих подмосковных городках!
В Николо-Берлюковском монастыре мне довелось неоднократно петь с нашим детско-юношеским византийским хором лет 10-15 назад. Тогда разруха была страшная, половину обители занимала таберкулезно-психиатрическая больница, службы шли в подвале. А сейчас — разительный контраст: белоснежные соборы и 108-метровая свечка колокольни, кипарисы и бюсты русских царей вокруг них.
Богоявленский собор Богородска — место служение новомученика протоиерея Константина Богородского, очень деятельного священника, чьими трудами местные рабочие (а фабричное производство в округе до революции было на высоте) были чужды большевистской пропаганде. Именно поэтому богоборцы решили его убить уже в 1918 году, сразу не получилось, потому что солдат из конвоя отказался его расстреливать, тогда сначала застрелили солдата, пытавшуюся вступиться женщину, а потом ранили и ещё живьем закопали отца Константина.
Храм в 90-к попал в руки раскольников, но по возвращении в Церковь стал центром духовной жизни района, в частности, уже более 20 лет действует православная Гимназия имени священномученика Константина Богородского.
Тихвинский храм Ногинска — объединения двух направлений неорусского архитектурного стиля.
Кажется, что белоснежную центральную часть обнимают краснокирпичные приделы. Но заходишь и перед тобой — громада единого внутреннего пространства».
Село Бисерово на Бисеровском озере (Монастырском) упоминается в документах с начала XVI в. как вотчина Спаса-Андроньева и Донского монастырей.
Здесь процветали монастырские подворья специализировавшиеся на рыбной ловле.
По одной из версий, в 1812 г. деревянная Богоявленская церковь подверглась осквернению во время Отечественной войны. Она была превращена французами в конюшню и сожжена вместе с лошадьми.
По другой информации разъяренные жители села выгнали из храма лошадей,и утопили их в пруду рядом с Бисеровским озером, церковь же была разобрана, так как после осквернения не подлежала к служению.
Официальные же документы говорят нам, что храм было решено возвести в 1811 году, по благословению правящего митрополита Платона.
Каменный Богоявленский храм с колокольней,полностью достроенной в 1828 году, был возведен в Бисерово в 1814 г. тщанием прихожан.
Храм имел три престола: летний главный в честь Богоявления Господня и два теплых — в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя преподобного Сергия Радонежского.
Приход жил в достатке, причт храма составляли: священник, дьякон, пономарь, чтец и просфорница. Утвари также было достаточно. Во второй половине ХIХ века настоятель Богоявленского храма священник Петр Алексеевич Никольский открыл церковно-приходскую школу, бесплатный приют для бедных детей и учредил общество трезвости.
При советской власти община регистрировалась в 1923 г. и в 1926 г. В храме в это время служили два священника — один из них, священник Василий Зерчанинов- впоследствии был репрессирован. Он скончался по дороге домой из мест отбытия наказания.
В конце 1930-х гг, точнее в январе 1939г., храм был закрыт по причине смерти последнего священника о.Константина Цветкова, однако церковь не была разорена. Часть икон, в том числе икона преподобного Серафима Саровского с частицей мощей, хранились у местных боголюбивых прихожан церкви. Благочестивая жительница села- Вера Баринова следила за сохранением храма и сберегла напрестольное Евангелие и два антиминса.
Богоявленский храм вернули верующим в 1989 году. С тех пор ведется активная деятельность по восстановлению церковной жизни. В селе Бисерово устроена часовня- памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
Датой основания церкви Святой Троицы является 3 января (по старому стилю) 1897 года.
Первоначальный проект храма был составлен известным московским архитектором В. О. Грудзиным, а затем переработан архитектором П. П. Крюковым и выполнен в византийско-новорусском стиле.
Деньги на строительство церкви жертвовали как крестьяне близлежащих сел и деревень, так и московские и местные заводчики, купцы. Особое место среди всех жертвователей принадлежало основателю храма — богородскому купцу, потомственному почетному гражданину Петру Григорьевичу Брунову.
Храм (без колокольни) был построен и освящён 27 декабря в 1900 году в память священнокоронования Государя Императора Николая II и его супруги Государыни Императрицы Александры Фёодоровны.
С этого года в нем начали совершаться богослужения. Полное освящение храма состоялось в 1908 году. Тогда же возвели трехъярусную колокольню с 14 колоколами.
В 1922 году из храма было изъято всё ценное имущество. В 1935-1937 годах в храме служили пастыри-священномученики Николай Поспелов и Иоанн Державин. С 1919 по 1938 год при храме также нашёл приют необыкновенный старец, последний ризничий закрытого в это время Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря, архимандрит Ефрем (Кленин).
История Свято-Троицкого храма в Старой Купавне уходит корнями в XVII век. В 1613-1614 годах деревня “Демидово Купавна тож” по царской жалованной грамоте была передана во владение князя Дмитрия Пожарского за освобождение Москвы от польской интервенции. И первые сведения о церкви содержатся в книгах Патриаршего приказа 1642-1647 годов, где говорится, что деревянная церковь Живоначальной Троицы в Купавне была построена сыном князя Дмитрия Пожарского – Иваном Дмитриевичем Пожарским.