Храм Воздвижения Креста Господня в Митино

Репортаж православного портала «Милосердие» о возобновлении служб в нашем храме

«Я понял, что очень соскучился по людям»

Иерей Стахий Колотвин. Крестовоздвиженский храм в Митине. Фото: Александр Балаганов

Рассказывает священник Стахий Колотвин, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине:

— Когда мы со священниками нашего храма обсуждали, как организовать первые после карантина службы, поняли: будет непросто. Ведь нужно сделать так, чтобы люди, которые с радостью после длительного перерыва придут в храм, не обиделись, узнав, о возможных ограничениях.

Изо дня в день я понемногу доносил до прихожан: ради такого большого праздника, после такого долгого ожидания какие-то неудобства можно потерпеть. А вот если ты с гордостью прорвался в храм, всех растолкал и оказался где-то впереди, то возможно Дух Святой на тебя и не сойдет, потому что Бог смотрит на сердце человека.

Сначала мы планировали разделить потоки прихожан – чтобы кто-то молился в храме, а другие – во дворе. Но позднее, в том числе и благодаря хорошему прогнозу погоды на 6 и 7 июня, решили служить только на улице.

Здесь тоже была своя сложность: наш храм – в процессе строительства, благоустройство территории на этом фоне – не самая приоритетная задача.

Теперь же предстояло сделать во дворе площадку, мы спешно заказывали гравий, искали, где арендовать аудисистему, чтобы всем, кто придет, было слышно службу.

Честно признаюсь, я очень волновался: успеем ли. Только в ночь с четверга на пятницу стало ясно, что все получится.

Крестовоздвиженский храм в Митине. Прихожанка в средствах защиты. Фото: Александр Балаганов

Когда готовились к Троицкой Родительской субботе, старались учесть, что в этот день придут не только наши постоянные прихожане, но и те, кто просто хочет помянуть близких, но не настроен стоять литургию.

Для них мы специально вынесли канун и аналой с иконами в зал нашей приходской «Чайной», там можно было поставить свечи, подать записки. Волонтеры перенаправляли таких людей по нужному маршруту.

Остальные же прихожане удобно разместились во дворе, места оказалось достаточно, чтобы соблюдать расстояние.

Мы заранее запаслись масками и раздавали их бесплатно тем, кто вдруг забыл эту важную вещь дома. Люди благодарили.

И служить на свежем воздухе оказалось отрадно – такая погода чудесная, солнечно! Приставной престол мы поставили на крыльце, он разместился очень удачно, так что священник мог пройти в храм. Вход с Евангелием вышел даже красивым: выходили из боковой двери храма, обходили и затем поднимались на крыльцо. Исповедь и Причастие также проходили на улице.

Крестовоздвиженский храм в Митине. В помещении приходской «Чайной». Фото: Александр Балаганов

Очень благодарен нашим прихожанам, они вели себя идеально. Правда, мы заранее предупредили их обо всех правилах. Информация была и на сайте храма, и в моем Инстаграме, и в приходской группе в WhatsApp.

Люди все выполнили на отлично – почти не приходилось напоминать им о том, что нужно соблюдать дистанцию. Все равномерно распределились по участку, места оказалось достаточно.

А главное – слышимость отличная. Мы специально для этого арендовали акустическую систему, так что и хор, и чтец, и священники – все были, что называется, «в зоне доступа».

А для тех, кто остался дома, по-прежнему вели трансляцию через интернет.

Отдельное слово, конечно, нужно сказать и о наших волонтерах. Знаете, прежде у нас не было такого сильного волонтерского движения.

Да, были прихожане, которые алтарничали, приходили перед праздником убрать храм или украсить его цветами.

Крестовоздвиженский храм в Митине. Служба на открытом воздухе. Фото: Александр Балаганов

Но в карантин возник такой «костяк» волонтеров, которые помогали более пожилым прихожанам, приносили им лекарства, продукты, и теперь вот помогают с организацией порядка на службах. Это здорово.

Да, в дни подготовки я очень беспокоился? Как все пройдет? А если будут нарушения правил – справимся ли? Скажу честно, был готов к искушениям, и постоянно напоминал о них прихожанам. Но все прошло отлично.

Правда, если на исповеди люди четко соблюдали дистанцию – и в ожидании, и при общении с батюшкой, когда подавали свои списки грехов, то, увидев Чашу, все-таки одновременно побежали к ней. Это, наверное, какой-то душевный порыв, ведь так давно люди без Причастия. Тут уж мне пришлось строго, но с любовью напомнить: не волнуйтесь, не торопитесь, я всех причащу, батюшка никуда не убежит.

После этих первых служб — огромное воодушевление! Я понял, что очень соскучился по людям, несмотря на то, что многих навещал и причащал на карантине. Прихожане тоже подходили со словами: «Как же мы соскучились».

Полную версию репортажа Вы можете посмотреть на сайте Милосердие.ру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели